Китайский язык набирает популярность
Популярность китайского языка стала заметно увеличиваться еще в 70-е годы ХХ века. Мир с интересом стал изучать неизвестную, загадочную и наконец-то ставшую более доступной страну. Но из-за сравнительно слабого экономического влияния Китая интерес к китайскому языку довольно быстро угас. В последние годы популярность китайского языка неуклонно увеличивается, затрагивает всё большее количество людей, и тенденции его развития весьма оптимистичны. Новый всплеск популярности происходит на фоне динамичного развития Китая в эпоху экономической глобализации. Похоже, что теперь китайский язык надолго останется в числе самых перспективных и востребованных языков.
К началу XX века Китай превратился в одно из самых могучих и быстроразвивающихся государств мира. Сегодня это сверхдержава, оказывающая значительное влияние на экономическую, политическую и военную обстановку на планете. Под контролем КНР развивается мощнейший экономический центр в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в который входят такие страны как Гонког, Сингапур и Тайвань.
В последнее десятилетие, несмотря на серьёзный мировой кризис, продолжалось небывалое укрепление экономической мощи Поднебесной. Влияние китайской экономики на мировую непрерывно увеличивается. Всё это позволяет назвать КНР «двигателем мировой экономики». А теперь разрешите проиллюстрировать свои слова цифрами.
По объёму ВВП, который в 2011 году достиг отметки почти в 5,9 трлн. долларов, китайская экономика занимает сегодня второе место в мире после США. Среднегодовые темпы роста ВВП за последние десять лет – 10,6% в год (в мире – 3,9%). За последнее десятилетие объём ВВП Поднебесной увеличился больше чем в четыре раза. Если Китаю удастся сохранить такие высокие темпы роста и дальше, то через 10-20 лет он станет государством с самой мощной экономикой в мире.
По объёму товарооборота КНР зaнимает втoрое местo в мирe. Китайские компании успешно выходят на рынки других стран и теснят местных производителей. В Поднебесной выпускaется бoлее 50% прoдаваемых в мирe фoтоаппаратов, 30% кондициoнеров, 25% стирaльных мaшин и примeрно 20% холoдильников. Кроме того, Китай уже много лет подряд являeтся пeрвым в мире экспoртёром тeкстильных издeлий, одeжды, oбуви, часoв, вeлосипедов, швeйных мaшин и других видoв прoдукции. С 1989 гoда срeднегодовой прирoст импoртной и экспoртной торгoвли КНР сoставляет 15%.
Интенсивное экономическое развитие Китая открывает окружающему миру небывалые возможности в коммерции. Появляется все больше иностранных компаний, которые занимаются торговлей или инвестируют средства в китайскую экономику. Расширяются сферы сотрудничества России и Китая. Все больше российских компаний ведут в Китае бизнес. В этой связи возникает ощутимый дефицит специалистов, хорошо знающих китайский язык и китайскую культуру. Неподготовленному европейцу, приехавшему в Китай с деловыми целями, предстоит столкнуться с огромным количеством сложностей – слишком много культурных особенностей, отделяющих Китай от остального мира. Европейцу, незнакомому с китайским языком и китайцами, сложно будет не то что наладить производство – ему в Китае будет нелегко даже объясниться с таксистом или заказать блюдо в кафе.
Носители китайского языка, конечно, идут навстречу процессу интеграции в мировое сообщество и учат английский язык, но вместо языка Шекспира и Диккенса они говорят на какой-то гремучей смеси китайского и английского языков, так называемом чинглише. Понять этот язык европейцу нелегко, подчас невозможно, поэтому в Китай, не зная китайского, лучше всего ехать с переводчиком.
Таким образом, изучение китайского языка — выгодное вложение средств и укрепление своих позиций на будущем рынке труда. Подвох заключается в том, что изучить китайский язык человеку западной культуры совсем непросто. Китайская письменность основывается на большом количестве – не сотен, а тысяч – иероглифов, а произношение требует хорошего музыкального слуха.