Тематический план
Родительского университета
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IVклассов
№ п/п |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 класс |
|||
1 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация учащихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе |
сентябрь |
Гринкевич Л.М. Плащёва А.Г. <font color="#000000" face="Times New Roman, serif">Кравченко Т.А.</font> |
2 |
Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника. |
ноябрь |
Гринкевич Л.М. <font color="#000000"><font face="Times New Roman, Times, serif">Кравченко Т.А.</font></font> |
3 |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться |
январь |
<font color="#000000"><font face="Times New Roman, Times, serif">Кравченко Т.А.</font></font> |
4 |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка |
апрель |
<font color="#000000"><font face="Times New Roman, Times, serif">Кравченко Т.А.</font></font> Плащёва А.Г. |
2 класс |
|||
1 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка |
сентябрь |
<font color="#000000"><font face="Times New Roman, Times, serif">Витвовская Е.А.</font></font> Плащёва А.Г. |
2 |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья |
ноябрь |
<font color="#000000"><font face="Times New Roman, Times, serif">Витвовская Е.А.</font></font> |
3 |
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. |
январь |
<font color="#000000"><font face="Times New Roman, Times, serif">Витвовская Е.А.</font></font> Плащёва А.Г. |
4 |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться |
апрель |
<font color="#000000"><font face="Times New Roman, Times, serif">Витвовская Е.А.</font></font> Плащёва А.Г. |
3 класс |
|||
1 |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям |
сентябрь |
<font color="#000000"><font face="Times New Roman, Times, serif">Витвовская Е.А.</font></font> |
2 |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников |
ноябрь |
<font color="#000000"><font face="Times New Roman, Times, serif">Витвовская Е.А.</font></font> Плащёва А.Г. |
3 |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни |
январь |
<font color="#000000"><font face="Times New Roman, Times, serif">Витвовская Е.А.</font></font> |
4 |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. |
апрель |
<font color="#000000"><font face="Times New Roman, Times, serif">Витвовская Е.А.</font></font> |
4 класс |
|||
1 |
Тема 1. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером |
сентябрь |
<font color="#000000"><font face="Times New Roman, Times, serif">Секорская Е.П.</font></font> |
2 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие |
ноябрь |
<font color="#000000"><font face="Times New Roman, Times, serif">Секорская Е.П.</font></font> |
3 |
Тема 3. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4 класса. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников. |
январь |
<font color="#000000"><font face="Times New Roman, Times, serif">Секорская Е.П.</font></font> Плащёва А.Г. |
4 |
Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире |
апрель |
Хмелевич А.В. <font color="#000000"><font face="Times New Roman, Times, serif">Секорская Е.П.</font></font> |