<font face="Times New Roman, Times, serif">Филон Егор Денисович</font>
Ещё недавно я поступал в университет, получил студенческий билет, зачётку, а уже 4 года спустя, я молодой специалист «Учитель». Я беру на себя ответственность за обучение, воспитание следующих за нами новых поколений.
Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в «журнал».
Когда сам пошел в школу, понял, на кого из своих учителей я хотела бы быть похож.
Когда я учился в старших классах, я все больше начал задумываться о будущей профессии. В школе я был активыой и творческий. Всегда помогал учителям организовывать праздники. Участвовал во многих конкурсах, олимпиадах.
«Все профессии хороши – выбирай на вкус». Под таким призывом вставал вопрос о выборе будущей профессии, пожалуй, перед каждым выпускником школы. И к этому серьезному вопросу многие подходят обдуманно, осознавая, что от правильного выбора будущей профессии зависит то, с какой отдачей человек будет заниматься той или иной деятельностью, будет ли она приносить ему радость. Я окончил Мозырский государственный университет им. И.П.Шамякина, биологический факультет, специальность «Биология и химия».
Перед выпускниками университетов открываются множество возможностей. Заканчивая университет, как и у многих выпускников, у меня были переживания и сомнения.
Но началась яркая, взрослая школьная жизнь. Я работаю в ГУО "Гатская базовая школа".
Этапы становления и адаптации возможны только при наличии среды успешности и профессионализма коллектива, в который приходит молодой педагог. У каждого молодого учителя в школе есть свой наставник, который помогает ему во всех его начинаниях, у меня тоже есть наставник Ярош Мария Степановна, которая рядом со мной с самого начала всей моей работы в школе. Для каждого начинающего педагога важно, чтобы ему не только помогали, но и просто поддержали добрым словом.
При помощи и поддержке дружного педагогического коллектива с каждым днём мне всё больше нравится работать среди детей, таких разных, но тем и интересных. Я получаю определенные рекомендации, советы по трудным вопросам не только от наставников, но и от директора, от руководителя методического объединения, заместителя директора, опытных учителей, классных руководителей, которые впоследствии применяю на своих уроках. Очень помогает освоиться в профессии и школа молодого учителя.
А как мы часто задаем себе вопрос: почему я выбрала профессию учителя? Я не могу говорить за многих, могу сказать лишь за себя. Я выбрал профессию учителя из-за любви к детям! Приходя с работы домой, я вспоминаю прошедший день. Я вспоминаю не трудности, с которыми мне пришлось столкнуться, а детей. Их глаза, радость, желание учиться, интерес, стремления и смех. Меня много раз спрашивали дети, почему именно профессия учителя, ведь сейчас очень много других профессий, и каждый раз я и отвечал одно: мне нравится то, что хоть маленькая доля того, что я вам говорю, останется в памяти у вас. И после того как они окончат школу, я грею себя мыслью о том, что они будут вспоминать меня и наши уроки.
Учитель должен обладать широким кругозором, так как дети могут задавать вопросы, не касающиеся вашего предмета и учитель должен найти на них ответы.
Каждый человек, проходя какой – то жизненный путь, задумывается о своей профессии. И если оглянусь назад, то я ни сколько не жалею, что выбрала профессию учителя.
Первый год — самый трудный, это год вашего становления в профессии, но и самый важный.
«Чем выше поднимаешься, тем дальше горизонт».
Интервью с молодыми специалистом:
Котович Владислав Олегович,
учитель физической культуры и здоровья
- Когда и как Вы поняли, что хотите стать учителем?
Котвич В.О.
- Сложно назвать точную дату и одну определенную причину, почему и как я пришел к мысли, что хочу заниматься именно преподаванием. Но если задуматься, окончательный выбор я сделал в последних классах школы. Мне повезло встретить преподавателя, который вдохновил меня. Я думаю, эта встреча и стала решающей
- Как Вас приняли на первом месте работы? Были ли какие-то трудности?
Котвич В.О.
- На первом рабочем месте меня приняли очень хорошо. Объяснили каждую мелочь, ответили на все мои вопросы. Несмотря на то, что я работаю только первый год, я знаю, что могу обратиться за педагогической помощью к более опытным коллегам, за что им огромное спасибо! Директор тоже не оставляет без внимания, она всегда интересуется, как дела у молодых специалистов.
- Как Вы считаете, какими качествами должен сегодня обладать учитель?
Котвич В.О.
- В первую очередь учитель должен обладать таким качеством, как гуманизм, т.е. отношение к человеку как к высшей ценности, выражение этого отношения в конкретных делах и поступках. А в целом я считаю, что учитель должен быть разносторонним.
- А какими должны быть ученики?
Котвич В.О.
- Вопрос на который очень сложно ответить. Ведь это дети, каждый из ребят абсолютно разный по характеру, харизме, темпераменту и учитель не должен про это забывать, и уметь найти подход к каждому. Единственное качество, которое мне хочется назвать это - воспитанность. Ведь именно воспитание закладывается дома, родителями с самого рождения.
- Что вы посоветуете молодым специалистам, которые придут в следующем учебном году?
Котвич В.О.
- Посоветую просто не бояться, идти вперед, и при сложных ситуациях не опускать руки и не кричать «что не хочешь работать», а обратиться к старшим коллегам или администрации за советом или помощью.