Советы родителям будущих пятиклассников.
Работая в начальной школе, нам неоднократно приходилось сталкиваться с теми педагогическими проблемами, которые возникают при переходе учащихся 4 класса в среднее звено.
Особенно острыми они бывают в 5 классе, в 1 полугодии, когда процесс взаимной адаптации учителей и учеников идёт наиболее интенсивно. Конечно же, эти проблемы возникают не на пустом месте.
Закончив начальную школу и попав в 5 класс, дети оказываются в непривычных для них условиях: изменение условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику, новый классный руководитель, новые учителя, и у каждого из них свои подходы, свои методы и приёмы работы, вследствие чего, возрастает нагрузка на психику ученика. И даже смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького в средней – всё это является серьёзным испытанием для психики ребёнка.
Не меньше трудностей и у педагогов. Для них знание личности школьника – основа основ, а она – эта личность, первое время, как чистый листок бумаги. В такой ситуации учителю и учащимся бывает очень нелегко понять друг друга. А недоразумения имеют способность незаметно накапливаться и обостряться. Не успеешь, как говорят, и глазом моргнуть, как душа школьника может оказаться оскорблённой. И вот тут наступает самое худшее: ученик и учитель в учебном процессе начинают шагать в разных направлениях. Негативные отношения к учителю трансформируются в такие же отношения к предмету. И чем дальше – тем больше. Огонёк знаний, с таким трудом зажжённый в начальной школе, угасает. Учёба превращается в каторгу, а школа становится злой мачехой.
Все эти проблемы наблюдаются там, где переход со ступени начального образования в основное не стал предметом целенаправленной деятельности педагогического коллектива.
Каковы же пути решения этой проблемы?