Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Аутизм - что это???

Дата: 9 февраля 2018 в 15:26
Автор: Одинец С. Н.
<article>

Аутизм это самое быстрорастущее заболевание по количеству детей

Современная статистика соотношения детей с аутизмом и детей без аутизма:

Мальчики   1:54 (!!!!!)

Девочки      1:252

            

АУТИЗМ – нарушение возможности общения с окружающим миром. В мире используется термин – расстройство аутистического спектра (РАС)

ЧТО НАРУШЕНО?

  • нарушение социального взаимодействия,
  •  нарушения речи/коммуникации
  •  ограниченное и повторяющееся поведение (стереотипии)

(ТРИАДА НАРУШЕНИЯ)

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ:

-              быть внимательным, если ребенок не проявляет привязанности к маме,

- беспокоится, если ребенок совершает стереотипные действия в разных ситуациях (машет руками, как птичка; крутит карандаш, трясет веревочкой и т.д.),

 - тревожиться, если у ребенка речь только эхолаличная (На вопрос «Как тебя зовут?», отвечает «Как тебя зовут?»),

- своевременно обратиться к специалистам и активно включиться в процесс оказания помощи собственному ребенку.

ЧТО ДЕЛАТЬ РАБОТНИКАМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ?

  • обращать тщательное внимание на развитие ребенка в раннем возрасте (контакт с матерью и окружающими, развитие речи и поведения)
  • при выявлении каких-либо нарушений направить на консультацию к специалисту для уточнения степени выраженности этих проявлений и своевременной коррекции
  • в доступной для родителей форме  сообщить о выявленных признаках и предполагаемом диагнозе
  • своевременно выставлять диагноз РАС, диагностировав его от др расстройств (расстройства речи , поведения, «издержки воспитания») для назначения лечения и методов коррекции
  • дать родителям понять, что чем раньше они признают, что их ребенок нуждается в коррекционной, медикаментозной и др. помощи, тем больше у него шансов на успех.

ЧТО ДЕЛАТЬ ПЕДАГОГАМ?

- своевременно начать оказывать помощь,

- постоянно изучать и применять современные  коррекционные технологии для уменьшения степени аутизма,

- постоянно повышать свой профессиональный уровень,

- видеть в ребенке потенциал (то, что он умеет делать), а не его нарушения,

- распознавать значение сигналов, которые посылает ребенок,

-создавать команду комплексного сопровождения аутичного ребенка (члены семьи, педагоги, сверстники ребенка),

- чувствовать ребенка

ЧТО ДЕЛАТЬ ЛЮДЯМ С АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИЕЙ?

- распространять информацию о проблемах с аутизмом,

- создавать произведения искусства об аутизме (живопись, театральные постановки, литературные произведения, видеоролики, художественные и документальные фильмы),

- освещать проблемы в СМИ,

 - общаться с аутичными людьми

ИЗВЕСТНЫЕ МЕТОДИКИ ДЛЯ РАБОТЫ С АУТИЧНЫМИ ДЕТЬМИ

  • ABA – интенсивная и комплексная система детализированного (порциального)  усвоения представлений об окружающем мире (в основе методика И.Ловааса) при использовании методики поощрений  
  • TEACCH – в основе принцип структуризации помещений, времени, действий
  • Flu time – в основе стремление войти в мир аутиста (умышленно демонстрировать стереотипии ребенка, «идти за ним» тем самым «стать таким, как он», чтобы вывести из состояния отрешенности, изоляции)
  • Методика Томатиса – слуховая терапия, активное слушание, как способ преодоления коммуникативных проблем

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ПОМОГАТЬ АУТИЧНЫМ ДЕТЯМ И ИХ СЕМЬЯМ?

                •      Чтобы предотвратить распад личности аутичного ребенка и предотвратить возникновение у него вторичных  нарушений.

  • Чтобы раскрыть интеллектуальный и творческий потенциал аутичного ребенка
  • Чтобы сформировать социальные навыки у аутичного человека
  • Чтобы обеспечить функционирование аутиста в обществе
  • ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ МИР ЛУЧШЕ

КУДА МОГУТ ОБРАТИТЬСЯ РОДИТЕЛИ?

Психологи, дефектологи в учреждениях образования,  поликлиниках

Врачи-психиатры в ЦРБ по месту  жительства.

Детские врачи- психиатры  У «Гомельская областная клиническая психиатрическая больница», осуществляющие прием в детских поликлиниках города Гомеля.

Детское отделение У «ГОКПБ», тел 35-61-35

Районные (городской) центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации  (есть в каждом районе Гомельской области)

В Гомеле:

ГУО «Гомельский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», тел 50-87-00, 50-89-11.

ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», ул.Кожара,13, ул.Осипова,10,  тел. 60-57-90, 57-89-90,

Международная благотворительная организация «Дети.Аутизм. Родители», +375291332516,+375232521092, www.office@autism.by

Аутизм–экстремальное одиночество…

2 АПРЕЛЯ – МИРОВОЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ АУТИЗМЕ

</article>
<iframe frameborder="0" height="22" id="vkwidget1" name="fXDdb9af" scrolling="no" src="https://vk.com/widget_like.php?app=2967519&width=100%25&_ver=1&page=0&url=https%3A%2F%2Fokt1.schools.by%2Fpages%2Fautizm-chto-eto&type=button&verb=0&color=&title=%D0%90%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC%20-%20%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%3F%3F%3F.%20%D0%93%D0%A3%D0%9E%20%22%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8F%D1%8F%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%20%E2%84%961%20%D0%B3.%D0%BF.%20%D0%9E%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%20%D0%90.%D0%A0.%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D1%8F%20%22&description=&image=&text=&h=22&startWidth=779&referrer=https%3A%2F%2Fokt1.schools.by%2Fpages%2Frebenok-i-vich-infektsija&1617a864b46" style="overflow: hidden; height: 22px; width: 180px; z-index: 150;" width="100%"></iframe>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.